Все мы ежедневно приобретаем Товары и услуги. Покупаем как повседневные товары, так и дорогостоящие: бытовую электронику, мебель, автомобили. К сожалению, продавцы Товаров и услуг зачастую продают некачественные товары, а услуги не соответствуют заявленным характеристикам. В таких ситуациях важно знать свои права и, при необходимости, обращаться за помощью к специалистам в области защиты прав потребителей. Служба защиты прав потребителей в Москве нашего юридического центра оказывает срочную профессиональную помощь: от написания мощной, развернутой Претензии до подачи Искового заявления в суд со всеми штрафами и неустойками, направленными на недобросовестного продавца, ведения дела в суде, ареста имущества.
Образование: Юрист. Высшая школа МВД. Красный диплом.
Стаж 22 года. Юрист – судебник.
Специализация:
- Гражданские дела.
- Арбитражные споры.
- Наследственные споры.
- Семейные споры.
- Страховые споры.
- Трудовые споры.
- Миграционные споры.
- Составление процессуальных документов: исковых заявлений, жалоб, претензий, апелляционных жалоб, кассационных жалоб, надзорных жалоб.
Юрист ЮЦ ФОРУМ ПРАВА Михеев Владимир Анатольевич имеет обширный опыт юристом в государственных и коммерческих организациях. Юридический стаж более 20 лет позволяет решать специалисту сложнейшие задачи, поставленные клиентом.
Профессиональные качества специалиста: Ответственность, честность, нацеленность на результат.
Юрист ЮЦ ФОРУМ ПРАВА Михеев Владимир Анатольевич имеет крайне успешный опыт в области Арбитражных споров, Гражданского права.
Преимущества специалиста:
Обращаясь к юристу ЮЦ ФОРУМ ПРАВА Михееву Владимиру Анатольевичу, Вы получите:
Ответ Юриста ЮЦ ФОРУМ ПРАВА:
Добрый день, Ольга. Да, можно. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1, п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1)нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2)невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3)обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ).
Более подробную консультацию Вы можете получить у наших специалистов по :
- телефону: +7 – 495 – 115 – 45 – 10.
- e-mail : info@forum-law.ru
Ответ Юриста ЮЦ ФОРУМ ПРАВА:
Да. Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), Сергей, вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
15-дневный срок, в течение которого вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы независимо от того, является ли обнаруженный в нем недостаток существенным, исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара.
Нормативное обоснование абзац 8 п.1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", пункт 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. № 17.
Более подробную консультацию Вы можете получить у наших специалистов по :
- телефону: +7 – 495 – 115 – 45 – 10.
- e-mail : info@forum-law.ru
Ответ Юриста ЮЦ ФОРУМ ПРАВА:
Добрый день, Сергей Аркадьевич. В случае некачественного оказания стоматологических услуг, в том числе в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (абз. 1 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ч. 8 ст. 84 Закона N 323-ФЗ; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Так, если стоматологические услуги оказаны некачественно, Вы вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации ОН Клиник (п. 1 ст. 29 Закона РФ “О Защите прав потребителей” N 2300-1):
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
повторного выполнения работы;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);
возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает медицинскую организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Такой срок может быть установлен правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. За нарушение данного срока установлена ответственность. В частности, медицинская организация обязана будет выплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа (п. 1 ст. 27, п. п. 1, 5 ст. 28 Закона N 2300-1).
Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной стоматологической услуги не устранены медицинской организацией. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологической услуги, если обнаружит существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной стоматологической услуги и нарушением сроков ее оказания (п. 1 ст. 28, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
При нарушении прав потребителя предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 151 ГК РФ; ст. 15 Закона N 2300-1).
Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Более подробную консультацию Вы можете получить у наших специалистов по :
- телефону: +7 – 495 – 115 – 45 – 10.
- e-mail : info@forum-law.ru
Ответ Юриста ЮЦ ФОРУМ ПРАВА:
Здравствуйте , Светлана. Подрядчик должен устранить недостатки ремонтных работ в разумный срок, назначенный потребителем, если срок устранения недостатков не прописан в Договоре.
За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% от цены выполнения работы по договору, а если цена выполнения работы договором не определена - от общей цены заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней) (п. 5 ст. 28, ч. 3 ст. 30 Закона N 2300-1).
Если подрядчик в установленный договором срок не устранил недостатки выполненных ремонтных работ, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Более подробную консультацию Вы можете получить у наших специалистов по :
- телефону: +7 – 495 – 115 – 45 – 10.
- e-mail : info@forum-law.ru
Ответ Юриста ЮЦ ФОРУМ ПРАВА:
Наталья Владимировна, добрый день. Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора.
Также вы вправе направить жалобу в Росздравнадзор. Этот орган осуществляет надзор в сфере обращения лекарственных средств и может привлечь виновных к административной ответственности. Нормативное обоснование Часть 1 ст. 31, п. 1 ст. 42.3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей.
Более подробную консультацию Вы можете получить у наших специалистов по :
- телефону: +7 – 495 – 115 – 45 – 10.
- e-mail : info@forum-law.ru
Если вы столкнулись с проблемами, связанными с приобретением товаров или услуг, наш квалифицированный адвокат по защите прав потребителей в Москве даст вам подробную консультацию, поможет вам понять, какие права вы имеете, и как защитить их в конкретной ситуации. Оказание юридических услуг по защите прав потребителей включает:
Помните, что в соответствии со ст. 13. ч. 6 Закона о Защите прав потребителей Вы можете взыскать 50 процентный штраф с продавца от стоимости работы, услуги.
Мы имеем положительную судебную практику и практику реального взыскания денежных средств в пользу Потребителя:
ОКАЖЕМ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВАШЕЙ КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕМЕ.
Свяжитесь с нами и получите подробную консультацию о перспективах Вашего дела.
Он будет закрыт в 0 секунд